Энциклопедия

Для мам: краткий обзор самых популярных методик развития детей

Обзор методик раннего развития детей

Как известно, одна из самых трудных – проблема выбора. Каждому из нас в жизни постоянно приходится с ней сталкиваться. Перед выбором стоят и семьи, где есть малыши. Какие развивающие занятия для детей предпочесть? Какой центр выбрать? Когда начинать занятия по подготовке к школе? По какой методике заниматься с ребенком дома? Вопросов возникает множество. Специалисты центра «Твои секреты» всегда рады помочь консультацией. А в этой статье мы предлагаем вам обзор наиболее популярных развивающих методик.

Музыкальные игры для малышей разработали Екатерина и Сергей Железновы. Веселые песенки и небольшие стихи, пальчиковые игры и потешки, музыкальные сказки и подвижные ролевые игры – все это вы найдете в комплекте материалов. Кстати, методика Железновых «Музыка с мамой» с успехом используется на занятиях в нашем развивающем центре. Так что вы можете все сначала увидеть в «Твоих секретах», а затем продолжить заниматься с ребенком дома.

Принцип «от простого – к сложному» - один из основных в методике Елены и Бориса Никитиных. Их развивающие игры акцентируют внимание на самостоятельности малыша и, с другой стороны, на неравнодушии родителей к успехам крохи. Взрослые должны не давить на ребенка, а направлять его. Помощь родителей важна на начальном этапе (малыша нужно заинтересовать), а затем ребенок подключает свою фантазию.

В системе Никитиных предлагаются разные игры, самые известные из которых – «Уникуб», «Кубики для всех», «Рамки и вкладыши Монтессори». О методике, разработанной Марией Монтессори, мы поговорим ниже.

Главное в системе Монтессори – специально подготовленная среда, способствующая всестороннему развитию малыша. Пространство, в котором проходит обучение, разделено на зоны и в каждой находятся соответствующие дидактические материалы. Прошедшие испытание временем, они по праву называются «золотым материалом Монтессори».

По мысли итальянского педагога, каждый малыш – личность, к которой нужно прислушиваться, чтобы сохранить индивидуальность и помочь ей раскрыться.

Развитие детей по системе Монтессори проходит и в нашем центре.

Склад (не слог) как основная языковая единица лежит в основе методики Николая Зайцева.  Именно склады вы увидите на «кубиках Зайцева». Эта методика подходит для обучения чтению и счету совсем маленьких ребятишек.

С формой и размером, цветом и толщиной объектов наглядно знакомят логические блоки, придуманные Золтаном Дьеншем (Венгрия). Эти блоки также помогут ребенку получить начальные знания по информатике.

Дидактический материал, который поможет развить математические способности малыша, разработал бельгийский педагог Джордж Кюизнер. Счетные палочки Кюизнера адресованы ребятишкам от года до семи лет.

Программу детского развития – интеллектуального и физического – разработал американский нейрофизиолог Глен Доман. Опыт реабилитации детей, у которых была поражена нервная система и поврежден головной мозг, он использовал в работе и со здоровыми ребятишками. Доман полагал, что гения можно сделать из каждого ребенка, если вовремя (то есть как можно раньше) начать с ним работать, а мозг будет расти и развиваться только в процессе постоянного использования. Ребенку нужно давать как можно больше знаний, которые он сможет перерабатывать. Учить читать по Доману можно с шести месяцев (для этого применяют специальные карточки).

Методику Глена Домана творчески адатировала Сесиль Лупан - автор книги «Поверь в свое дитя». Издание обобщает практический опыт автора – методы воспитания и развития ее дочерей. По мнению Сесиль Лупан, главное – интересоваться детьми, помогать им, но ненавязчиво, не переходя границы, без чрезмерной опеки. Главное для детишек – уверенность в родительской любви.

Возможность каждому малышу развиваться в своем темпе дает вальдорфская педагогическая система. Ее цель – укрепление веры ребенка в свои силы, развитие способностей, заложенных от природы. Вальдорфский детский сад помогает малышу освоить разные виды художественной деятельности и познакомиться с народной культурой. В таких садах дети от 3 от 7 лет объединены в разновозрастные группы: старшие ребятишки помогают младшим, а маленькие подражают тем, кто старше.

«После трех уже поздно» - так полагал Масару Ибука, автор одноименной книги. Он считал, что умственные способности можно развить только в первые три года жизни ребенка.

Итак, развивающих методик много, каждая имеет свои отличительные черты. Разумеется, в нашем небольшом обзоре мы не смогли остановиться подробно на каждой системе, но наши педагоги готовы помочь вам определиться с выбором.

 

Советуем почитать:

Сказкотерапия

Обучение малыша музыке по методике Карла Орфа

Игротерапия: что это такое?

Яндекс.Метрика