Энциклопедия

Когда и как начинать развивать художественные способности малыша

Рисовать ребенку уже не рано!

Обучение рисованию маленьких детишек всегда сопряжено со множеством вопросов, вроде: «В каком возрасте лучше начинать?», «Как привить малышу любовь к рисованию?», «Когда рисунки ребенка станут понятны окружающим?» и так далее. На первый взгляд все эти вопросы действительно кажутся сложными. Но только на первый взгляд…

 

Важность родительской помощи с самого начала

До трехлетнего возраста художественные способности всех без исключения малышей примерно одинаковы и даже опытному художнику не под силу определить уровень одаренности того или иного ребенка. На данном этапе помощь мамы и папы играет первостепенную роль в развитии способностей сына или дочери.

Ученые доказали, что дети успешно овладевают любыми видами деятельности исключительно при наличии благоприятных условий. Таким образом, для того, чтобы ваш малыш с первых лет жизни учился рисовать, важно проводить с ним соответствующие развивающие занятия, а также обеспечить возможность создавать «шедевры» дома. Помните, начинающему «художнику» крайне важно получать помощь со стороны родителей и чувствовать искреннее внимание окружающих в отношении всех его действий.

От года до 2-х лет

Малыши этого возраста еще не могут осознанно хотеть заниматься рисованием. Зато они любят хватать своими ручками любые предметы, попадающиеся на глаза, и манипулировать ими. Именно этот их рефлекс легко использовать в качестве стартовой точки для начала обучения рисованию. Просто расположите цветные листы бумаги и яркие фломастеры так, чтобы эти изобразительные материалы привлекали внимание ребенка чаще остальных предметов в комнате и наблюдайте за действиями маленького «исследователя».

Для поддержания интереса не забывайте предлагать своему чаду менять цвета фломастеров, а также выбирать между ними, ручками и карандашами. И не расстраивайтесь, если ребенок вместо рисования начинает рвать бумагу и разбрасывать карандаши или фломастеры вокруг – малыши редко применяют предложенные предметы по назначению. Просто попытайтесь мягко объяснить, для чего нужны все эти предметы на самом деле, а главное – покажите наглядно на собственном примере.

Как только ребенок начнет самостоятельно пытаться рисовать, можно начинать вместе с ним искать и распознавать в хаосе абстрактных каракуль различные образы. Только не забудьте перед подобным поиском ознакомить «художника» с достаточным количеством иллюстраций всевозможных предметов, дабы его воображение могло уловить больше соответствий между образами на картинках и «изображениями» на его «рисунках».

От 2-х до 3-х лет

Заниматься развитием художественных навыков ребенка в этом возрасте хотя и не так легко, как обучением рисованию школьников, но уже гораздо проще, чем годом ранее. Ведь малыш уже понял, что может создавать на листе бумаги «копии» реальных предметов и подобное открытие, конечно же, мотивирует его на новые свершения. Теперь он уже пытается обозначить словами нарисованные «картины» и даже ставит перед собой конкретные цели: «Налисую масинку!».

Для продолжения развития талантов ребенка сейчас самое время постепенно знакомить его с лепкой, простейшими свойствами таких материалов как глина, краски и проч. Пусть учится правильно держать кисти, карандаши, мелки, пользоваться пластмассовым ножом для пластилина и пальчиковыми красками. Кстати, если в 2 года для малыша не имеют принципиального значения цвета его рисунков, то к 3-м годам многие дети уже определяются, какой из цветов им нравится больше остальных.

 

Полезные советы от детского центра «Твои секреты»:

  • Подбирайте разнообразные и прочные художественные инструменты для ребенка, однако не слишком «перегружайте» его их количеством – это мешает концентрации внимания.
  • Постоянно знакомьте малыша с окружающими предметами, людьми, действиями, природными явлениями, учите его замечать и узнавать их.
  • Чтобы ребенок не рисовал на стенах можно предложить ему в качестве «холста» заранее приобретенные дешевые обои, расстеленные по полу.
  • Проводите обучение рисованию в игровом формате, не ограничивая свободу своего чада.

И самое главное – не забывайте, что развитие каждого ребенка индивидуально, а значит, если ваш сын или дочь рисуют немного хуже сверстников – это не повод для паники. Кто знает, вполне возможно, что чуточку позже ребенок проявит свой талант в другой области, совершенно не связанной с той, к которой вы прививаете ему любовь. Согласитесь, что не имеет смысла делать великого художника из будущего светила математики или, скажем, физики.

 

Советуем почитать: 

Сделать развивающую игрушку – это просто!

Восковые мелки: простор для творчества

Для мам: краткий обзор самых популярных методик развития детей

Яндекс.Метрика