Энциклопедия

Лидер, инспектор, политик…

Многообразие детских характеров

Детский центр, парк отдыха, песочница – везде ваш малыш будет контактировать с другими ребятишками. Крохе придется общаться и с ровесниками (например, если вы предпочли развивающие занятия для малышей 2-3 лет), и с детишками других возрастов (если вы выбираете развитие детей по системе Монтессори).

В общении ярко проявляются черты характера каждого ребенка, которые нужно учитывать, чтобы взаимодействие было продуктивным.

Каковы же они, детские характеры? 

Ребенок-новатор любопытен, ему интересно все, но внимание на чем-то одном долго удерживать трудно. Малыш с таким характером склонен к фантазированию. Его придуманные рассказы ярки и убедительны, поэтому другие детишки их с удовольствием слушают.

Иногда такой ребенок скучает, но как только в его окружении появляются новые люди, быстро увлекается общением с ними.

Малыша-новатора бесполезно принуждать что-либо делать, если ему не хочется – он будет сопротивляться и даже может делать все наоборот.

Спокоен и дружелюбен ребенок-посредник. Он прекрасно чувствует себя в роли подчиненного, не стремится руководить сверстниками, а если его обижают, не жалуется, чтобы не враждовать с другими детьми.

Такой ребенок предпочитает слушать чужие истории, а не быть в роли рассказчика.

Послушным и серьезным растет ребенок-аналитик. Такой малыш обожает придумывать разные игры и подолгу возиться с конструктором. В школе он предпочитает естественные науки гуманитарным.

В общении аналитик не проявляет инициативы, но может включаться в игру по приглашению других детей. Как правило, он не умеет свободно держаться в компании сверстников. Познавательную информацию такой ребенок запоминает лучше, чем имена.

Всегда окружен друзьями и знакомыми коммуникатор. Ему свойственно любопытство и стремление все потрогать. Такой малыш обидчив и плаксив, но легко переключается и забывает обиды. Вне компании ему дискомфортно, он всегда нуждается в собеседниках, особенно в тех, кто может четко объяснить непонятные ему вещи.

Ребенок с таким характером не отличается усидчивостью, ему, как и малышу-новатору, затруднительно долго концентрироваться на чем-либо.

Самостоятельность во мнениях и поступках с раннего детства присуща ребенку-наставнику. Порой он замыкается в себе, не находя общий язык с другими ребятишками, но в то же время любит привлекать внимание оригинальностью поступков и манеры общения. Такой ребенок увлекается пением и танцами, любит декламировать стихи, умеет копировать поведение других людей. Эмоциональное состояние такого малыша может резко меняться.

Серьезен, сосредоточен и дисциплинирован ребенок-инспектор. Он не заскучает, даже если будет долго играть в одиночестве. У такого ребенка нельзя брать без разрешения игрушки или другие вещи – он обидится (в отличие от малыша-новатора, который с легкостью делится игрушками и так же легко берет чужие). Более того, с ребенком, намеренно повредившим его игрушку или испачкавшим одежду, инспектор может даже подраться.

В компании ребенок-инспектор старается не выделяться: в играх он стремится быть рядовым участником, а не инициатором; рискованных поступков стремится избегать.

Любовь к подвижным играм и соревновательный азарт свойственны ребенку-лидеру. Он выделяется среди ровесников (часто физической силой и умением навязывать свои решения).

Мягок и уступчив ребенок-лирик. Именно поэтому он легко оказывается во власти чужого влияния. Им нужно руководить, чтобы ребенок не оказался в плохой компании. Легкий характер позволяет ему располагать к себе других людей.

Мы описали несколько типов характера детишек. Уверены: ваша чуткость и внимательность помогут вам не только правильно выстроить взаимоотношения с детьми, но и посоветовать малышу, как вести себя с ровесниками.

 

Советуем почитать: 

Детская ревность: как ее избежать

Когда и как начинать развивать художественные способности малыша

Ночные страхи вашего малыша

Яндекс.Метрика