Энциклопедия

Мы идем в детский сад!

Ребенок и детский сад

Нужен ли малышу детский сад? Все родители дошколят рано или поздно задумываются об этом.

Прежде всего скажем, что человек – большой или маленький - не может жить в изоляции. По мнению психологов, начиная с трехлетнего возраста, кроха испытывает необходимость в общении с ровесниками. Отметим, что это нужно не только для совместных игр, но и для адаптации в коллективе. Поэтому даже если родители ведут довольно замкнутый образ жизни, ребенку нужно предоставлять возможности для общения. Кроме этого, помимо мамы, папы и ближайшего окружения, ребенок должен взаимодействовать и с другими взрослыми, а этому нужно учиться.

Находясь среди других людей, малыш быстро усваивает простую истину: он не центр вселенной, взрослые не могут уделять внимание только ему.

В каждой группе детского сада уживаются крохи с разными характерами и желаниями. Поэтому не удивительно, что временами возникают конфликты. Да, это неприятно, но именно в коллективе ребенок учится отстаивать свое мнение, находить выход из спорных ситуаций, понимать, что он не всегда прав, что нужно учитывать и мнение других людей.

Как правило, ребятишки, посещавшие детский сад, проще приспосабливаются к школе, чем их «домашние» сверстники. Это касается и взаимодействия с другими детьми, и контактов с учителями.

Детский сад (точнее, его режим) прививает понимание слов «можно» и «нельзя». Установленные в садике правила обязательны для соблюдения всеми детишками, в то время как к маме или бабушке любой малыш может найти подход и быстро понять все возможности для манипулирования. Порой любящие близкие позволяют ребенку делать все, что он хочет и когда хочет. Более того, умение жить по разумно составленному плану пригодится ребенку и в дальнейшем. Ему будет гораздо привычнее (и поэтому проще) распределять время и справляться с поставленными задачами.

В детском саду проводятся занятия для детей, направленные на всестороннее развитие крохи. Малыши лепят и рисуют, читают стихи и участвуют в театральных постановках, занимаются физкультурой и пением. В расписании старших групп достаточно времени занимает и подготовка к школе (развитие мелкой моторики, памяти, логики и ориентации в пространстве и т.д.).

Каждый малыш проходит период адаптации к детскому саду. У кого-то он выражен ярче, у кого-то слабее. Некоторые родители «обвиняют» садик в том, что малыш начал болеть. Это тоже может быть следствием адаптации.

Чем сильнее привязанность малыша к маме, чем более он «домашний», тем труднее ему приспособиться к новым условиям. Хуже других привыкают к саду дети, у которых нет братьев и сестер, не приученные к самостоятельности, неуравновешенные, боящиеся одиночества, темноты и т.п. Проблемы с адаптацией могут быть и у психологически травмированных детишек, и у тех, кто привык быть в центре внимания. Играет роль в процессе адаптации и тип темперамента ребенка. Как правило, быстрее других привыкают к смене обстановки сангвиники. Холерики чересчур активны, поэтому постоянно бегают, кричат, могут ссориться с другими ребятишками. Слишком спокойные флегматики зачастую все делают медленнее других и поэтому отстают в общих занятиях.

Задача родителей – учесть все нюансы и помочь крохе приспособиться к такому важному изменению в его жизни. О том, как это сделать, читайте здесь


 

Советуем почитать: 

Начинаем петь с пеленок

Обучение малыша музыке: основные принципы методики Сузуки

Малыши и сладости

Яндекс.Метрика